Мониторы 16:9 (1920х1080)

Нельзя не признать, что маркетологи, особенно те из них, которые отвечают за навешивание лапши на уши потребителей, не зря едят свой хлеб.

Они знают свою "клиентуру".

Эта "клиентура" падка на маркетинговые трюки, легко покупается на подмене понятий, охотно, как малое дитя, повторяет вслух сладкие рекламные клише.
В печках пиарщиков заново испеклись так называемые "Full HD" мониторы, они же "1080р".
Не будет же фирма-производитель говорить своей клиентуре, что мы тут от стандартного 1920х1200 монитора решили 1920х120 у себя оставить (на бедность), а обрезок 1920х1080 вам продать, чтобы у вас полезного разрешения стало процентов так на 15-20 меньше (с учетом интерфейсов) - ничего, не графья!
Нет, фирма так никогда не скажет.